Автоклуб SUBARU / STI

Привет Субару

Логин:
Пароль:
Авторизация через:
Регистрация на сайте
Не помню пароль...
» » Три поколения оппозитных двигателей Subaru

Три поколения оппозитных двигателей Subaru

  • Разместил: ballist;  
  • Прочитано: 10 972;  
  • Дата: 1-08-2017, 11:34;  

Долгий путь к совершенству или история развития оппозитных двигателей Subaru

Содержание статьи:

Четырехцилиндровые двигатели Шестицилиндровые двигатели
Первый дизельный — SUBARU BOXER DIESEL
   
   

Первые оппозитные двигатели Subaru ... Первое поколение двигателей Субару  ... Серия EA

  Субару двигатели серии EA представляет собой оппозитники с водным охлаждением. Блок и головки двигателя выполнены из алюминия, каждый цилиндр имеет по 2 клапана приводимых в движение штанговым приводом (тип OHV) или по принципам SOHC. Серия EA выпускалась с 1966 - 1994 года.

 

Серия оппозитных двигателей EA включает в себя следующие моторы:

Второе поколение оппозитных двигателей Suabru ... Серия двигателей EJ

  Оппозитный двигатель Suabru второго поколения получил название  EJ. Первый двигатель этой серии был был установлен на модель Suabru Legacy в 1989 году. Сохранив преимущества предыдущего поколения и соединив их с технологиями турбонаддува, он отличался высокой производительностью, чем заслужил признание не только в секторе гражданских автомобилей, но и в качестве спортивного двигателя. Двигатели этой серии представляет собой четырехтактные, четырехцилиндровые оппозитные двигатели типа Bexer, имеют алюминиевые головки по 4 клапана на цилиндр и 5 подшипников на коленчатом валу. Конструкция ГБЦ двигателей серии EJ, может содержать один ( конструкция ГБЦ типа SOHC ) или два коленвала ( конструкция ГБЦ типа DOHC ). Доступны версии с 1 и 2 турбинами, от 96 до 320 лошадиных сил, при этом все двигатели серии имеют ременный газораспределительный механизм.

  Все двигатели серии EJ являются 16 клапанными и совместимы своими узлами. Так можно сказать, что на один и тот же блок может быть установлены совершенно разные головы, это могут быть SOHC  или DOHC, это могут быть головы и коллекторы от турбового или дефорсированного мотора. Серия EJ началась с EJ15, 1,5-литрового ( SOHC ) и составляет ~ 90 л.с., затем EJ16, 1,6-литровый одиночный верхний кулачок ( SOHC ). Позже последовал EJ20, 120-сильный 2.0-литровый с одним распредвалом и EJ22, 135-сильный 2,2-литровый один верхний распредвалом. Версия EJ20 с турбонаддувом была разработана с двумя верхними распредвалами, а также не-турбо DOHC двигателей и DOHC -близнецами турбинами. EJ18 и EJ20 были самыми популярными в Европе.

  Одним из непосредственных особенностей двигателей серии EJ , является использование единого ремня ГРМ на весь двигатель , на обе головки, не зависимо от количества распредвалов в них ( SOHC - 1 распредвал на головку блока цилиндров; DOHC - два распредвала на головку блока цилиндров). Такая организация газораспределительного механизма и особенностей самого двигателя типа "Боксер", при обрыве ремня, чаще всего ведет к повреждению клапанов.

  Все двигатели Subaru EJ имеют порядок работы поршней 1-3-2-4. Более длинные выхлопные трассы на цилиндрах 2 и 4 вызывают характерный «звук субару. Бу..Бу..Бу... ».

  Некоторые более поздние двигатели Subaru от 2005 года (в основновном турбированные)  используют CAN-шину в качестве своего единственного входного канала управления движения. Это составило громадные возможности чип тюнинга автомобиля или двигателя вне его (авио или судо конструирование)

Так же стоит отметить особые спортивные комплектации автомобилей Suabru, это Spec C и Spec B. Все автомобили этих серий имели двухлитровый EJ207 и выпускались только для внутреннего Японского.

Награды:
  Subaru 2,5-литровый двигатель Turbo Boxer в 2006 году выиграл в номинации «лучший двигатель» в категории от 2.0 до 2.5 литров и в 2008 году, взял номинацию Международный двигатель года. Так же этот двигатель состоял в списке лучших двигателей мира с 2004 по 2010 года.

  Оппозитные двигатели поколения EJ выпускались с 1989 по 2010 года.

 

 

Серия оппозитных двигателей EJ включает в себя следующие моторы:

Третье поколение оппозитных двигателей Suabru ... Серия FB

  В конце 2010 года Subaru представила оппозитный двигатель третьего поколения Subaru BOXER серии FB, который впервые был установлен на модель Subaru Forester 2011 модельного года. Это совершенно новый двигатель, впервые представленный после 21 года постоянных исследований и модернизаций оппозитных двигателей предыдущих поколений. Конструктивные обновления двигателя, обеспечили существенное снижение внутреннего трения, повысили эффективность сгорания топлива и снизили уровень выбросов выхлопных газов, обеспечив при этом достаточный крутящий момент и экономию топлива в диапазоне малых и средних оборотов.

  Конструктивно можно отметить следующие изменения: Уменьшение диаметра поршня при увеличении его хода, было направлено на сокращение выбросов, улучшение экономии топлива и увеличение крутящего момента. Двигатели серии FB имеют новый блок и головку с двумя распредвалами ( конструкция ГБЦ типа DOHC ). Головки блока теперь включает механизм управления фазами газораспределения AVCS как на впускном распредвале , так и на выпускном. В новой серии FB автоконцерн отказался от ремня в пользу цепи ГРМ. Шатуны стали легче и обрели новую форму, что сделало доступным снятие поршней после демонтажа головок блока. Увеличена производительность масляного насоса, использована раздельная система охлаждения (для быстрого прогрева, повышения температуры масла в гильзе и снижения трения).

Серия выпускается с 2010 по настоящие годы.

 

Серия оппозитных двигателей FB включает в себя следующие моторы:

Двигатель Subaru FB16

Двигатель Subaru FB20

Двигатель Subaru FB25

Читайте так же:

  Подробное описание, технические особенности, достоинства и проблемы оппозитных двигателей Subaru серии FB (статья в стадии разработки).

Первый шестицилиндровый двигатель Suabru ... Серия ER

  Серия ER - это оппозитный двигатель производства Suabru с рабочим объемом 2.7 литра. Двигатели этой серии имеют алюминиевые блоки и головки блоков цилиндров. Новый шестицилиндровый ER27 - это, по сути, четырехцилиндровый двигатель Subaru EA82T с несколькими дополнительными горшками. Планировалось, что новый шестицилиндровый двигатель станет более роскошным двигателем с улучшенными мощностными характеристиками нежели EA82T.

  Как и двигатели серии EA, в двигателе серии ER были установлены головки с двумя клапанами и гидравлическими регуляторами плунжера, а блок имел одинаковые отверстия и ход. Несмотря на то, что двигатель имеет прямое родство с двигателем Subaru EA82T, существует множество различий в конструкции между двумя двигателями, и большая часть деталей для ER27 уникальна. Форсунки, масляные и водяные насосы уникальны для ER27. При этом многие внутренние детали, такие как клапана, подшипники, поршни и кольца, взаимозаменяемы. Впускной коллектор отличается от конструкций коллекторов EA82 и EJ22 «паук» тем, что не имеет общей центральной камеры. Система газораспределения представляет собой ременный привод с использованием двух отдельных зубчатых ремней. Любопытно, что в одном ремне натяжитель использует пружины как на двигателе EA82, а другой - имеет гидравлический натяжитель, как  более современный EJ22. Обе версии JDM и USDM ER27 использовали многоточечный электронный впрыск топлива.

  Двигатель выпускался с 1988 по 1991 в модели Subaru Alcyone VX (XT-6 в Соединенных Штатах).

Второй шестицилиндровый двигатель Suabru ... Серия EG

 Двигатель серии EG является горизонтально-оппозитным шестицилиндровым двигателем. Единственный представитель этой серии - EG33 является прямой  модификацией двигателя EJ22 с добавленными двумя цилиндрами. Головки блока имеют по 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала (система DOHC).  Как и его предшественник, EG33 спроектирован для продольного монтажа и привязан к стандартной четырехступенчатой AWD-передаче. Это первоклассный двигатель, который даже по сегодняшним меркам, имеет отличную мощность и крутящий момент. Двигатель EG33 остается самым большим двигателем, производимым Subaru до появления EZ36. EG33 также имеет много общего с четырехцилиндровыми двигателями EJ-семейства - EG33 имеет те же диаметр и ход поршня что и EJ22.

Серия EZ ... Первое поколение легендарного двигателя EZ30

Основные характеристики серии:

  • Расположение цилиндров: горизонтально-оппозитный шестицилиндровый
  • Цикл: четырехтактный
  • Топливо: Бензин
  • Система клапанов: DOHC, 24 клапана
  • Система подачи топлива: EGI
  • Шаг Диаметр: 98.4mm
  • Высота Колода: 202mm
  • Crank диаметр журнала: 64мм
  • Кривошипные число подшипников: 7 

  Серия двигателей EZ является мотором совершенно новой конструкции. На момент своего появления двигатель EZ30D был флагманским мотором Suabaru и устанавливался на самые крупные и требовательные автомобили. Серия двигателей не стала продолжением предыдущего поколения или модернизацией четырехцилиндрового собрата, двигатель EZ30D был спроектирован с нуля. В соей основе он имел алюминиевый блок цилиндров с 2 миллиметровыми чугунными гильзами и алюминиевые головки.  Двигатели нового поколения получили более короткие цилиндры и меньший ход поршня, чем у двигателей предыдущего поколения. Кроме этого увеличение угла между впускными и выпускными клапанами позволило уменьшить высоту головки блока цилиндров. Головки блока цилиндров имели по 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала (система DOHC). Так же немаловажным нововведением этой серии стала изменение ремня ГРМ на цепь, причем если в серии двигателей EJ используется один ремень ГРМ, то в двигателях серии EZ цепи - две, от шестерни коленвала по цепи на каждую ГБЦ.

Серия EZ ... Рестайлинг двигателя EZ30

  2003 год стал выпуском рестайлинговой серии моторов EZ30D. Автоконцерн сохранил название рестайлинговой версии без изменений, хотя среди автолюбителей неофициально ходит аббревиатура EZ30R. Инженеры Subaru, серьезно проработали двигатель опираясь на выявленные ошибки первого EZ30D и современными на тот момент тенденциями двигателестроения. Данный мотор получил новый пластиковый впускной коллектор и видоизмененный выпускной, измененные ГБЦ с переработанными каналами, добавилась система изменения фаз газораспределения AVCS и высоты подъема клапанов AVLS на впуске. Рестайлинговый двигатель обзавелся уже электронной дроссельной заслонкой и полноценным датчиком MAF в место MAP сенсора (датчика абсолютного давления). Плюсом ко всему двигатель обзавелся еще одним кислородным датчиком, что позволило компьютеру более точно готовить бензо-воздушную смесь. Благодаря этому двигатель увеличил мощностные показатели и получил больше пространства для тюнинга.

Серия EZ ... Модернизация покления ... Появление двигателя EZ36

  Продолжение линейки EZ повлекло создание более современного и более мощного двигателя EZ36. Особенностью двигателя стал усиленный блок цилиндров с чугунными полуторамилиметровыми гильзами. В целях поддержания достаточно большого крутящего момента при малых и средних оборотах пи соблюдении более строгих экологических норм, данный двигатель увеличил объем в большей степени из за увеличения хода поршня. Такие тенденции вошли и в новое поколение 4-х цилиндровых двигателей серии FB. Новый двигатель учел почти 10 летний опыт выпуска серии EZ и получил основательную проработку ГБЦ, отказавшись от системы изменения подъема клапана в пользу системы AVCS для обох распредвалов (  Dual AVCS ). EZ36D воплотил в себе асимметричную конструкцию шатуна, аналогичную серии FB и дизельным двигателем EE20. Стоит отметить глубокую проработку механизма газораспределения, теперь двигатель имеет три цепи. Изменена система охлаждения (параллельные потоки), что позволяет в будущем, по мнению инженеров FHI , создать возможности для форсирования данного мотора.

Первый дизельный — SUBARU BOXER DIESEL

  В 2008 году в стремлении раскрыть весь потенциал горизонтально-оппозитных двигателей, автоконцерн Subaru представила первый в мире оппозитный дизельный двигатель, устанавливаемый на серийные легковые автомобили — SUBARU BOXER DIESEL. Блок цилиндров этого горизонтально-оппозитного двигателя, изготовленный из алюминиевого сплава, отличает традиционная высокая жесткость конструкции. При сохранении габаритной ширины горизонтально-оппозитного двигателя с аналогичным рабочим объемом, дизельный двигатель короче на 61,3 мм, став самым легким и компактным в своем классе. В настоящее время двигатели SUBARU BOXER DIESEL устанавливаются на модели Legacy, Outback, Forester и XV.


*1: Что такое: Открытые / закрытые "палубы" блока цилиндров ( открытые / закрытые "колоды" блока): В закрытом охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по своим каналам, в открытом стаканы цилиндров плавают в ОЖ. Теоретически лучше отвод тепла. Открытый блок имеет меньшую прочность и при наддуве закрепленные только снизу стаканы начинают гулять во все стороны. Для избежания этого на открытых блоках применяется так называемый block buard - проставка жестко фиксирующая верх цилиндров.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Последние новости

Информеры



ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ВСЕ ПРАВА НА НИХ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ.
КОПИРОВАНИЕ СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ УЧАСТНИКАМИ, ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ.