Автоклуб SUBARU / STI

Привет Субару

Логин:
Пароль:
Авторизация через:
Регистрация на сайте
Не помню пароль...
» » Система изменения высоты подъема впускного клапана Subaru AVLS

Система изменения высоты подъема впускного клапана Subaru AVLS

  • Разместил: ballist;  
  • Прочитано: 11 619;  
  • Дата: 2-09-2017, 09:55;  

AVLS ( Active Valve Lift System ) - Активная система изменения подъема клапанов
I-AVLS (I-Active Valve Lift System) интеллектуальная система варьирования хода клапана


  Система изменения высоты подъема клапанов AVLS и I-Active - это технология, разработанная автоконцерном Subaru для изменения фаз газораспределения, открытия и переменной высоты подъема клапанов.  Технология включает в себя распредвал оборудованный двумя наборами кулачков для каждого из клапанов, которые в зависимости от скорости вращения коленчатого вала могут опираться на меньший или больший из кулачков коленвала. Такой дискретный механизм не только формирует ступеньку в кривой мощности (которая воспринимается как «грубое переключение»), но это является в некотором роде компромиссом между мощностью и топливной экономичностью.

  В идеале, система переменной высоты подъема клапана должна опираться на скорость вращения коленчатого вала: чем выше скорость вращения, тем больше должен подниматься клапан от своего седла, обеспечивая больший приток воздуха в цилиндр.

  Эта система похожа на Honda VTEC . Кулачок блокируется штифтом перемещаемым гидравлически в зависимости от давления, перемещая штифт через гидравлическое давление. Как и в случае других систем с изменением времени, возможно более тихое поведение двигателя на низких скоростях, даже при использовании кулачкового вала с долоточными профилями, более похожими на те, которые используются для высокоскоростного двигателя.

AVLS был впервые использован на 2,5-литровым четырехцилиндровым оппозитном двигателе Subaru ( модели от 2006 года ). Для шестицилиндровых и двигателей  с турбонагнетателем Subaru продолжает использовать AVCS ( звездочка изменения фаз газораспределения ). Если сравнить обе системы,  то новый двигатель 2.5 литровый двигатель с системой AVLS, имеет более широкую и более плоскую кривую крутящего момента, чем двигатель без AVLS, с AVCS или без нее. Также стоит отметить, что двигатели имеющие систему AVLS увеличили максимальную мощность со 165 л.с. (123 кВт) до 175 л.с. (130 кВт) во всем рабочем диапазоне оборотов. Цель построения двигателей с системой AVLS состоит в том, чтобы иметь лучшую экономию топлива, улучшенную производительность и большую управляемость.

Точка открытия соленоида, управляется ЭБУ и изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя, открытия дроссельной заслонки, атмосферного давления и других факторов.
"I в названии i-Active Valve Lift System означает интеллектуальное - это означает, что система автоматически реагирует на температуру воздуха и атмосферное давление для достижения оптимальной производительности. "

Как работает система AVLS:

Стоит рассмотреть работу системы  Active Valve Lift System, как для двигателя DOHC так и для двигателя SOHC:


Двигатель Suabru SOHC (4 клапана на цилиндр)

   При малых оборотах двигателя: каждый из впускных клапанов  ( два для каждого цилиндра ) регулируется двумя различными профилями распределительного вала, при помощи коромысел. Один из клапанов приводится в действие кулачком с низким профилем и задающий меньшее время открытие клапана, другой - управляется кулачком с гораздо более выступающим профилем и с большим временем открытия.

  При увеличении скорости вращения двигателя или в ситуации требуемой больше мощности, модуль управления двигателем ( ECU ) подает сигнал на соленоид управления штифтом блокировки лепестков  клапана, нагнетание  масла приведет к перемещению штифта, который блокирует два лепестка вместе, что означает, что оба всасывающих клапана будут управляться кулачком с большим профилем, тем самым двигатель получит больше воздуха повышая эффективность и мощность двигателя.


 

Каждый впускной клапан управляется коромыслом и его собственным кулачком распределительного вала: один - коромыслом с высоким профилем, другой - с более низким профилем. Клапана зависимые от кулачка с большим профилем имеют большую пропускную способность воздуха.


 

Качающиеся коромысла двух впускных клапанов каждого цилиндра запираются вместе, а высокопрофильный кулачок карданного вала ими управляет.
Два клапана имеющих больший ход, уменьшают сопротивление всасываемому воздуху, что позволяет повысить мощность.


Двигатель Suabru DOHC (4 клапана на цилиндр)

  Система изменения высоты подъема клапана обеспечивает экономию топлива, при более низких оборотах двигателя, и увеличивает мощность двигателя на более высоких оборотах двигателя. Система AVLS оптимизирует подъем впускного клапана, переключаясь с низкопрофильного кулачка распредвала на высокопрофильный в зависимости от оборотов двигателя или иных заданных задач.

  Распределительный вал обрабатывается разделенным лепестком для каждого впускного клапана. Центральный кулачок имеет более низкий профиль подъема и задает подъем клапану при более низких оборотах. Внешние кулачковые лопасти описываются как высокие и задают работу и подъем клапанов при высокоскоростной работе. Переключение между рабочими кулачками распределительного вала, задается электронным клапаном управления давлением масла и электронным блоком управления.

  При низких оборотах двигателя подъем клапана снижается для увеличения скорости всасываемого воздуха и получения эффективное сгорание и высокий крутящий момент. Стоит отметить что подъемы клапанов различны, закручивая объем всасываемого воздуха таким образом, что бы завихрения возникающие при этом задавали улучшенные характеристики топливно-воздушной смеси при сжигании. При высоких оборотах двигателя:  впускные клапана поднимаются выше тем самым не только не ограничивают поступающий воздух но и уменьшают скорость его всасывания, тем самым производя больше мощности. Для защиты двигателя система не позволяют ускорить движение двигателя до высоких в режимах P или N. 


Подъемный механизм в собранном виде, обеспечивает работу клапана по кулачками с высоким профилем.


Наружный и внутренний подъемник при низких оборотах двигателя, обеспечивает работу клапана при кулачке низкого профиля. 

Два масляных канала

 

  Подъемник впускного клапана оснащен гранями, которые гарантирует, что подъемник не сможет вращаться во время работы. Два порта давления масла видны снаружи подъемника. Масляный порт, расположенный ближе к центру колпачка используется для обеспечения рабочего давления на стопорный штифт внешнего подъемника. Другой порт масла используется для подачи смазки к внутреннему подъемнику. Конструктивно ни сам подъемник ни его механихм не обеспечивают вращение во время работы.

 
Запорный штифт внешнего натяжителя (обложка)


Давление масла, подаваемое в внешний подъемник из клапана давления масла толкает стопорный штифт внешнего подъемника во внутренний стопорный штифт подъемника. Это блокирует левую часть внешний подъемник в левую сторону внутреннего подъемника.

 
Запирающий штифт внутреннего затвора (обложка)

 
Запирающий штифт внутреннего затвора (обложка)

 
Наружный подъемник (художественное произведение)


При снижении давления от елапана, под действием пружины стопорный штифт подъемника приходит  в свое первоначальное состояния деблокируя сцепку внутренней и внешней части подъемника, тем самым позволяю клапану реагировать только на малый кулачок распределительного вала. 



Выводы: Стоит также добавить пару слов от себя: При подготовки статьи было прочитано много научного материала и много ненаучных форумом, очень много материала на иностранных языках,от сюда такие порой странные объяснения и описания процессов.  Добавлю всего пару слов на более простом языке: И так как и в системе SOHC так и DOHC распредвал задающий движение впускных клапанов имеет для них два различных по высоте профиля подъема.  И если система SOHC изначально задает движение одного клапана по большему кулачку и второго по меньшему, то система DOHC  способна варьировать оба из впускных клапанов но всегда их подъем будет оставаться различным (это необходимо для создания завихрений в камере сгорания, что повышает эффективность сгорания топливно-воздушной смеси). При повышении оборотов клапана при обоих системах начинают открываться сильнее так же сохраняя разницу в величине открытия. Соленоид управления штифтом запирающим клапана на высоком подъеме управляется компьютером или в системе с приставкой I автоматически опираясь не только на обороты двигателя но и на показания некоторых  датчиков ( зачастую говорят что эта система так же опирается на показатели атмосферного давления и величины открытия дроссельной заслонки) . Но эта тайна заданная японскими конструкторами, как и обороты при которых клапана начинают опираться на большие кулачки распредвала.  Обороты включения системы AVLS напрямую нигде не указаны, однако наиболее часто звучат цифры 4000-4500 оборотов в минуту при АКПП и оклото 3000 при МКПП.  Так же стоит отметить, тот момент, что если штифт управления высотой подъема клапана управляется соленоидом по средствам  моторного масла, то и работа всей системы может зависеть от вязкости масла, и рекомендация производителем к этому двигателю.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Последние новости

Информеры



ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ВСЕ ПРАВА НА НИХ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ.
КОПИРОВАНИЕ СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ УЧАСТНИКАМИ, ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ.